01:24 

lock Доступ к записи ограничен

sillvercat
Горю! Конопляное поле.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:46 

lock Доступ к записи ограничен

Warlord Jr.
миллиард за одного
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:05 

Рецензия на мангу "Пёс и другие рассказы Г. Ф. Лавкрафта".

"МНЕНИЕ: ПЁС И ДРУГИЕ РАССКАЗЫ", рецензия от wicomix.
wicomix.wordpress.com/2018/10/15/%D0%BC%D0%BD%D...

Не обласканный славой при жизни, после смерти Говард Филиппс Лавкрафт снискал невероятную популярность, став одним из прародителей «литературы ужасов». Он создал из тёмной материи своих рассказов непротиворечивую вселенную, в которой превалирующий ужас обретал формы древнейших чудовищ (бестиарий и его «родословная» были проработаны очень тщательно и внушали веру в реалистичность этих оживших ночных кошмаров автора) и вызывал душевные потрясения, пробивая любую рациональную защиту. Сила прозы Лавкрафта в его абсолютном понимании того, чего на самом деле боится среднестатистический человек – иррациональных порождений осевших в родовой памяти мифов, деструктивных образов, в которые подсознание перемалывает привычную повседневность, смерти и темноты, хранящей подчас что-то гораздо страшнее смерти. Вокруг произведений американского писателя сложился культ, многие последователи Говарда несут свою хоррор-вахту, называя себя как-нибудь вроде «адептов непознанного». Одним из этих адептов является японский художник Го Танабэ, посвятивший себя созданию адаптаций классических историй Мастера в виде манги. Результат этого «служения» можно увидеть в первом сборнике работ Танабэ изданном на русском языке и называющимся «Пёс и другие рассказы».

В книгу вошли чёрно-белые версии новелл Лавкрафта первой половины двадцатых годов прошлого века. В «Храме» и «Псе» доминирует идея, красной нитью проходящая через устное народное творчество, передаваемое тихим шепотом: не стоит связываться с миром мёртвых и брать у его «обитателей» какие-либо вещи. Но, отталкиваясь от этой идеи, сюжеты историй развиваются по самостоятельной и ещё не накатанной в то время колее нарастающего ужаса. В «Храме» читатель оказывается… не в храме, а внутри немецкой подводной лодки, бороздящей океан в годы Первой Мировой. Однажды экипаж столкнулся со странным человеком, которому капитан судна принял решение не помогать. Так всё и началось: медленно закипающее в замкнутом пространстве субмарины безумие, неповиновение приказу, депрессии и суицид, галлюцинации и паника. Даже сейчас раздумья о подводной лодке, находящейся на глубине под чудовищным давлением, вызывают клаустрофобию, а в те годы, когда всё это было ещё в новинку, я даже не знаю, как люди реагировали на подобные условия. Всё обостряется, когда подлодка превращается в медленно дрейфующий гроб с неотвратимо тающими запасами воды, еды и электричества. Но, кошмар, казалось бы, достигший своего пика, ещё набрасывает оборотов, когда для одного из членов экипажа, хранящего веру в рациональность до последнего, побег из плена этой клаустрофобии оканчивается встречей… впрочем, не стоит раскрывать тайн, достаточно сказать, что здесь Лавкрафт использует свой любимый приём, используя Древних. Рассказ реально пугает атмосферой и обстановкой, рисунок добавляет липкого страха обилием тёмных цветов, теней, из которых каждую секунду стоит ждать гостей. Главного героя, капитана подлодки, Танабе изображает с вечной холодной миной, но и этого носителя нордического спокойствия найдётся чем удивить.

«Пёс» один из самых известных рассказов-предупреждений Лавкрафта, на русском уже выходила одна его адаптация в формате комикса в сборнике «Ужас Данвича». Предупреждений – потому что не стоит заигрывать с тёмной стороной, как бы не хотелось. Два молодых человека, например, заигрались, и получили счёт, который никак не может остаться неоплаченным. По пятам за ними следует огромный пёс и его вой – последнее, что слышат многие бедолаги в своей жизни. Рассказ выполнен в лучших традициях «готической литературы», тут и ночные походы на кладбище, и мёртвые, которые могут открыть глаза, лёжа в могиле, и мистика, и дрожащие блики свечей, и чудовищные тени на фоне луны, и безысходность ситуации, предлагающая на выбор два варианта выхода: сумасшествие и самоубийство. Также неоднократно упоминается знаменитый «Некрономикон», привязывая рассказ к общей лавкрафтовской мифологии. Рисунок здесь близок к старым гравюрам-иллюстрациям тех самых готических романов, то есть, пробирает местами до костей; заметно, что всё, связанное с потусторонними проявлениями (будь то кладбищенские пейзажи или обустройство позабытых городов), интересует Танабе-художника гораздо больше, чем внешность и одежда простых смертных, они же всего лишь пешки в игре вечности, познание которой и есть высшая цель.

Самая короткая история сборника, «Безымянный город», была написана Лавкрафтом в 1921 году. Год спустя или около того Говард Картер и лорд Карнарвон открыли гробницу Тутанхамона. Вероятно, американский писатель или предвидел это событие, или же внимательно следил за ходом раскопок в долине Царей. Что он предвидел точно, так это обрушившееся на исследователей «проклятье фараона». В сюжете замешан древний город, старше пирамид и всех известных построек древности. Его находит главный герой, мужчина в шляпе, подозрительно похожий на Индиану Джонса. Впрочем, сложно не заметить, что Лавкрафт сильно повлиял на последующие книги и фильмы про заброшенные города и страны, про древние опасные артефакты, про всё то, что нам потом показывали в «Потерянном ковчеге», классической «Мумии» и других кинолентах. Говард снова говорит «не тревожьте занесенное песками прошлое» и Го его в этом всячески поддерживает, тщательно рисуя пустынную тьму и пустоту, величественно-ужасающие своды храмовых построек ушедшей цивилизации. Страшно? Скорее волнительно, так бывает, когда прикасаешься к невероятной тайне.

В «Псе и других рассказах» не появляется Ктулху и другие известные существа лавкрафтовского пантеона, к ним Танабе обратится в своих последующих работах, взявшись за те же «Хребты безумия» (для чего нужно иметь определённую смелость, даже голливудским киношникам перенести эту повесть на экран пока не под силу). Здесь же – более камерные, изоляционистские истории в стиле «люди против непознаваемого ужаса». Хорошо заходит для ночных бдений, когда спустя пару минут начинаешь спрашивать себя «вот этот странный стук в окно – это же ветка дерева бьётся на ветру, да?». «Храм» может заставить вас испытывать некоторое время дискомфорт при поездке в лифтах и вообще при нахождении в замкнутом пространстве. Изданием манги Го Танабэ занялась «Фабрика комиксов». Томик обёрнут в суперобложку, сама мягкая обложка имеет эффект «металлизации» и легко «фиксирует» на себе следы от пальцев, так что эта книга для абсолютно чистых и сухих рук. 176 страниц, тираж не указан, из допов только короткое послесловие художника, выдающее в нём преданного ученика писателя, и реклама двух последующих его комиксов, выходящих на русском в скором времени.

@темы: примите наш отзыв!

19:16 

lock Доступ к записи ограничен

Лера_Мессалина
«Единственное извращение -это отсутствие секса. Всё остальное - дело выбора каждого». Зигмунд Фрейд
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:22 

lock Доступ к записи ограничен

Warlord Jr.
миллиард за одного
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:55 

lock Доступ к записи ограничен

Li the Rainmaker
то ли ты напорешься на нож, то ли в пасть акуле попадешь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:30 

lock Доступ к записи ограничен

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:37 

С точки зрения кошки

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет daily_kitten:

Карел Чапек, "С точки зрения кошки" (короткий рассказ)
Вот - мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень много ест; он - Всеядный. Что ты жрешь? Дай мне!
Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со сна мурлычет.
читать дальше
изображение
изображение


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
317  (100%)
Всего: 317

@темы: Не свое

03:22 

lock Доступ к записи ограничен

Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:55 

lock Доступ к записи ограничен

Дядюшка Эдь
пробудилося древнее зло и опять написало фикло (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:45 

Ключ от сказки - 05

Alice in Diaryland
Insanis Terra Mirabili!
Автор: Альвар

05.

Кот оглянулся еще раз, судорожно выискивая в толпе мертвых призраков настоящего Кролика.
- Отойди, Энерджайзер! – крикнул он. – Назад отойди!
- Хорошо, - сдавленно ответил Кролик, потому что горло внезапно отказалось нормально пропускать звуки.
- Хорошо, - одновременно с ним ответили призраки, продолжая двигаться к демону. Первый из них дошел, дотянулся, ударил – неловко, криво, как ударил бы сам Кролик, если бы его тело отказывалось повиноваться… Но Кот, обычно стремительный, еле увернулся, потому что всё ещё шарил взглядом по этой толпе, ожидая, что поймет, надет, обнаружит настоящего!
Кролик шагнул назад, чтобы уйти из этой толпы и крикнуть Коту, что вот он, что в безопасности и, мол, бей эти порождения хаоса, не тупи!.. Но не тут-то было.
Не шагнул. Точнее, шагнул, но не назад, а вперед, к Коту, вытягивая руки, покрытые синими и черными пятнами – чтобы достать, ухватить за горло, сдавить, по капле выдавливая чужую жизнь из судорожно бьющегося тела.
читать дальше

@темы: текст, Ключ от сказки

22:41 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Russian original 2018
В Россию можно только верить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:38 

lock Доступ к записи ограничен

sillvercat
Горю! Конопляное поле.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:34 

lock Доступ к записи ограничен

Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:37 

lock Доступ к записи ограничен

Li the Rainmaker
то ли ты напорешься на нож, то ли в пасть акуле попадешь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:57 

Альвар
aka Тёмный
17:20 

фотоспам)

Альвар
aka Тёмный
тот самый персонаж, который "Ага-а-а-а, мы наконец нашли персонажа, которого никто кроме нас не знает!"))))))

Леон, принц Северной страны, по совместительству- местами бог Разрушения.
А, и еще рыцарь Королевы Цветов, да.
Рыцарь свободы и разрушения)

фотографы Араши и kiichiro))




@темы: клубное, фото

03:14 

lock Доступ к записи ограничен

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:54 

lock Доступ к записи ограничен

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:51 

lock Доступ к записи ограничен

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

мир наизнанку

главная